Совместные игры дома после садика. Материал на тему: Игры с родителями

«Занимательные картинки»

Игра направлена на развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальностях; на улучшение пространственной ориентации (Д. Б. Эльконин и Л. А. Венгер подчеркивают значимость именно этого фактора для успешного обучения ребенка); на совершенствование коммуникативных навыков; на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли.

Ее возрастной диапазон достаточно широк. Первоначально она была задумана для дошколят но, как показала практика в нее могут играть дети практически всех возрастов. Малышам больше нравятся такие варианты игры, как «Турнир Шерлоков Холмсов», «Раз, два, три»; младшим школьникам - «Архитектор и строители», «Парные картинки», «Новая сказка»; ребятам среднего и старшего школьного возраста - «Парные картинки», «Разложи все по порядку», «Юный комбинатор».
«Занимательные картинки» также могут служить иллюстрацией к некоторым темам факультативных курсов по психологии.

Полный комплект игры состоит из восьми одинаковых наборов. Каждый набор вкладывается в отдельный конверт, включает восемь картинок с изображением каких-либо предметов (например, гриб, лист, книга, лук, кукла, мяч, стул, яблоко); картинки имеют обратную сторону определенного, отличного от других наборов, цвета (например, синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, коричневого, белого, голубого).

Таким образом, полный комплект игры составляет 64 карточки, для групповой работы можно использовать два или три полных комплекта. Для малышей можно порекомендовать облегченный вариант: пять комплектов по пять карточек.

Игру достаточно просто сделать самим.

Каждая картинка ксерокопируется в восьми экземплярах. Для одного набора необходимо восемь картинок, которые наклеиваются на картон одного цвета, каждый следующий набор (такие же восемь картинок) наклеивается на картон другого цвета.

Каждый набор вкладывается в отдельный конверт. При желании цвет конверта может совпадать с цветом оборотной стороны набора. Это даст возможность усложнить данные игры или придумать новые.
Как мы уже говорили, вариантов игры много. Мы предлагаем всего лишь несколько. Вы можете дополнить иразнообразить этот перечень, используя свои разработки или многочисленные предложения детей.

«Парные картинки»

Игра направлена на развитие внимания, памяти в зрительно модальности, логического мышления, коммуникативных навыков
Четное количество наборов картинок (2, 4, 6...) перемешивается и ровными рядами раскладывается перед детьми. Игроки по очереди открывают две любые картинки, показывая их участникам и произнося вслух название рисунка (например, гриб - яблоко).


Если ребенок вынимает две одинаковых картинки, он оставляет их у себя и получает право на дополнительный ход. Если картинки разные, он их кладет на прежние места. Задача каждого игрока - запомнить их расположение и но время своего хода вынуть две парные картинки. Побеждает тот, кто соберет больше парных картинок.

«Архитектор и строители»

Игра направлена на развитие пространственной ориентации, умения слушать и давать четкие инструкции. Рекомендуется для индивидуальной и групповой работы с детьми 6-7 лет, имеющими уровень интеллекта в пределах возрастной нормы, а также с детьми 7-9 лет, имеющими диагноз «задержка психического развития» (ЗПР). При работе с классом детей могут играть парами (за партой).

Психолог (он же архитектор) раскладывает картинки определенным образом (по своему желанию). дети (строители), слушая пояснения взрослого, должны разложить картинки аналогично, при этом психолог оперирует понятиями: вверху, Внизу, слева от.., справа от.., над, под, наискосок, правый нижний угол, между и пр.

Например: «Я буду строить дом, и рассказывать, как я это делаю. Вы должны строить такие же дома сами. Итак, возьмите в левую руку,яблоко”, а в правую - ,лук”. Положите,яблоко” слева, а лук” - справа, между,яблоком” и,луком” положите,листик”, над листиком” положите гриб”».

После этого этапа «строительства» архитектором становится ребенок он строит свой дом и проговаривает как он это делает. Все остальные дети повторяют его действия, выполняют его инструкции, то есть строят дом по его проекту.

На начальных этапах игры «строительство» может происходить на глазах у всех, затем на столе можно поставить перегородки, чтобы дети не видели, как работают остальные, том числе и архитектор. Психолог следит, чтобы Ведущий не делал ошибок, и в случае необходимости поправляет его.
Желательно, чтобы все дети побывали в роли архитектора очередность лучше установить перед началом игры.

«Юный комбинатор»

Игра направлена на развитие логического мышления, объема кратковременной памяти, коммуникативных навыков.

Д ля пяти участников необходимо взять пять одинаковых наборов по пять картинок в каждом (возможен усложненный вариант, например восемь участников играют в восемь одинаковых наборов по восемь картинок). Все картинки перемешиваются и раскладываются на середине стола рисунками вниз. дети по очереди вытягивают по одной картинке. Задача каждого - собрать комплект из пяти разных картинок пяти различных цветов. Если участник вытащил картинку с тем изображением которое у него уже есть, он либо пропускает ход, либо (по предварительной договоренности с играющими) в конце игры меняет на нужную ему у других участников. Побеждает тот, кто первый соберет набор.

«Новая сказка»

Игра направлена на формирование коммуникативных навыков, умения четко излагать свои мысли, на знакомство с различными литературными жанрами, развитие креативности и дивергентного мышления.
Картинки (любое количество) раскладываются на столе рисунками вниз. Первый ребенок берет картинку и сразу, без предварительной подготовки, сочиняет рассказ сказку, детективную историю (жанр оговаривается и поясняется заранее) где действие разворачивается с участием главного героя - предмета изображенного на картинке.

Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию, вплетая в повествование информацию связанную с изображениями на их картинках.
Нам бы очень хотелось’ чтобы эта игра понравилась вам, дорогие коллеги, и вашим детям. С нетерпением будем ждать ваши отзывы, предложения новые варианты игр и просто описания интересных случаев, происшедших в процессе работы. Желаем удачи!

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Очень важны как для ребенка, так и для взрослого. Ведь игра помогает узнать способности ребенка, предоставляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом, вооружает бесценным инструментом воспитания, необходимым в любом возрасте - юмором. Улыбка и смех способны разрядить любую конфликтную ситуацию, захватить внимание ребенка.

  • Нам так хочется, чтобы малыш был веселым, здоровым, красивым, многое знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому так важно проводить совместные игры детей и родителей. Чем больше общения - тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие. В этом заключается психология детского развития.
  • Если ребенок научится следовать нашим указаниям в игре, то и в другой ситуации он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей.
  • Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе.

Игра в "ку - ку", "в ладушки", да вообще любые игры с ребенком - помогают родителям взглянуть на мир глазами ребенка, а это в свою очередь помогает нам обрести более глубокие знания и стать хорошими воспитателями.

Как же правильно подобрать игры для малыша?

  • Главное учитывать возрастные особенности ребенка. Если крохе меньше трех лет, подойдут игры с мягкими игрушками, мячиком, пирамидками, кубиками.
  • Старшим малышам будут интересны отгадывание загадок, рисование, лепка, разные интересные викторины, совместные конкурсы, эстафеты, настольные игры.
  • Не стоит забывать о темпераменте малыша. Кому-то подойдут игры тихие, спокойные, а кому-то больше нравятся веселые, шумные.

Игры от 2 лет

  • Прятки . Один из игроков прячется в укромном уголке дома, другим нужно его найти. В дальнейшем можно усложнить игру и прятаться не самим, а прятать любимую игрушку в разных местах. Но при ее поиске малышу нужно помогать.

Волк . Берем обыкновенную бельевую веревку и посредине комнаты выкладываем круг – это домик волка. «Волк», сидя в своем домике, подстерегает добычу, а остальные игроки ползают вокруг домика. Как только волк выходит наружу, все быстро убегают. Вместо волка может быть другой персонаж. Игроки могут не только ползать, но и бегать, прыгать, ходить на носочках, на пятках.

  • Дорожное движение . На большом листе бумаги или картона фломастерами рисуем улицы и дома. После этого достаем игрушечные машинки и … поехали. Катимся по нарисованным дорогам.

Башня . Из кубиков строим башню. Отходим на небольшое расстояние и пытаемся ее разрушить. Для этой цели хорошо подойдет маленький детский мячик или мячик для тенниса. Вместо кубиков можно выстроить в ряд кегли.

  • Кораблики . Пускаем плавать кораблики в ванной или тазике. Если в доме есть игрушечные пластмассовые кораблики, то можно взять их. А если нет, то берем обыкновенную ореховую скорлупу, приклеиваем к ней паруса из бумаги – кораблик готов. Аккуратно пускаем кораблик на воду и дуем на него в разных направлениях.

Сортировка по цвету, форме. Сортировать можно все, что найдете в доме – каштаны, маленькие игрушки, кубики, орешки, листочки, пуговицы, морские ракушки.

  • Коллаж. Возьмите старые газеты или журналы, вырежьте интересные картинки, наклейте на бумагу – получиться интересный коллаж.

Игры от 3 лет

Картины . Брызнуть чернила, тушь или краску на бумагу. Сложить бумагу так, что бы клякса получилась внутри. Затем развернуть и из того пятна, которое получилось нарисовать картину. Другой вариант: брызнуть на бумагу краску разных цветов, потом взять соломинку и подуть через нее. Получаются интересные разноцветные пятна.

  • Коллаж . Достаем старые журналы, берем одну или две страницы разрываем или разрезаем их на несколько кусочков. Из этих кусочков делаем красивый коллаж.

Летает - не летает. Игроки сидят, ладошки спрятаны за спину и по очереди называют какое-то животное. Если оно летает – все должны развести руки в стороны, если не летает – руки за спиной. Вариантов этой игры может быть огромное множество. Здесь и «съедобное - несъедобное», «плавает - не плавает», «прыгает - не прыгает». Малыши при этом могут выполнять разные задания – поднимать руки вверх, наклоняться в стороны, топать или прыгать.

  • Бусы . В каждом доме есть большие пуговицы, крупные бусинки, макароны. Эти предметы так удобно нанизывать на шнурки с твердыми наконечниками. В результате получаться замечательные бусы.

Вышивка на картоне . Возьмите шило или какой-то другой острый предмет и нанесите на картон дырчатый рисунок. Малышу дайте шнурок с твердыми наконечниками и пусть вышивает, обозначенный дырочками рисунок.

Игры от 4 лет

  • Игра в прядки . На столе в ряд ставят небольшие предметы или игрушки. Ребенок смотрит на эти предметы, запоминает их, потом закрывает глаза. В это время взрослый прячет один из предметов. Малыш должен отгадать, какой предмет исчез.

Шнур . Привязываем к шнуру детскую машинку. Кто первым намотает шнур на палочку и приведет к себе игрушку, тот и победитель.

  • Угадай по описанию . Загадываем любую вещь, которая находиться в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет

Парикмахерская . Собираем банты, заколки, резинки, расчески и делаем друг другу необыкновенные прически. Малышам, особенно девочкам такое занятие будет по душе.

  • Рисуем на листе . В центре листа нарисовать круг, квадрат или треугольник. Предлагаем следующему игроку продолжить рисунок. В конце смотрим, что получилось.

Музыка и рисунок . Включаем красивую детскую музыку, буреем карандаши, краски и на листе бумаги рисуем разные картины, которые ассоциируются с этой музыкой.

  • Смотрим в окно . Подойдите к окну, смотрите на деревья, кусты, облака, составьте рассказ или сказку о них. Впоследствии можно усложнить задание: смотреть на проходящих мимо людей и придумать о них разные истории.

Игры от 5 лет

Мозаика . Из старых журналов вырезать красивый рисунок, затем разрезать его на 10 разных частей, перемешать. Задание: составить рисунок. В дальнейшем задание можно усложнить из однотонной бумаги вырезать прямоугольник, квадрат, круг или другую какую-то фигуру, разрезать ее на 10 частей, перемешать. Задание: составить заданную фигуру.

  • Выдуманные истории . Берем любую детскую книжку с картинками. Глядя, на эти картинки придумать свою сказку, свой рассказ, свою историю, отличную от той сказки или истории, которая описана в книжке.

Угадай животное . Игроки по очереди изображают какое-то животное. Задание: отгадать какое животное изображается.

  • Рисуем свою семью . И малышам, и взрослым завязывают глаза. Задание: малышам нарисовать маму и папу, взрослым – нарисовать своих детей.

Игры с мячом . Зажать мяч между ног и пробежать или проскакать до стула, поставленного на некотором расстоянии, сесть на него. Мяч при этом не должен упасть на пол. Заданий с мячами можно придумать огромное множество. Главное чтобы и детям, и взрослым было интересно и весело.
Совместные игры детей и родителей упрощают воспитание малыша. Ведь воспитание ребенка - это наше постоянное пребывание с ним, это умение радоваться жизни во всех ее проявлениях
***********************

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с разными видами игр;

- показать родителям знания, умения и навыки детей;

- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Актуальность:

Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.

Целевая аудитория:

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Игра «Весёлый мяч»

Оборудование: мяч.

Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч,

Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Игра «Стекло» (игра в парах)

Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:

    На улице холодно, ты забыл надеть шапку;

    Иди домой – уже поздно;

    Принеси мне стакан воды и т.п.

Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Игра «Пришей пуговицу»

Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки. Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.

Игра «Развесь платочки»

Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.

Игра «Папа может всё что угодно»

Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.

Описание игры: выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.

Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.

Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Листочки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают листочки, достающий должен объяснить его значение. Если ребёнок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по-другому: воспитатель по очереди достаёт листочки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок, который правильно называет слово, получает фишку.

Ольга
Значение совместных игр в Семье для развития ребенка (2–3 года)

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание , формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка , влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.

Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть - они возятся, дерутся, толкаются - поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям. При этом они констатируют, что дошкольники не умеют и не хотят играть. Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества - в семье , во дворе, в квартире - встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей . Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление , эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери, дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры : лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память , внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей , чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

ИГРА-ЗАДАНИЕ

Уважаемые родители,вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит , игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

ПРИМЕРЫ ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 2-Х ЛЕТ .

«Полоса с препятствиями»

Из подушек, пуфиков, одеял и коробок выстраивается полоса препятствий, которую преодолевают игроки. Играть в нее лучше в первой половине дня, так как она очень возбуждает детей.

«Прятки»

Эта игра хорошо знакома с детства всем и каждому, поэтому нет нужды рассказывать о правилах. Но хочется заметить, что для самых маленьких игроков очень важно, чтобы их нашли.

«Кот и мыши»

Эта игра призвана скорректировать страх. Среди игроков выбирается кот и мыши. Кот спит, а мыши бегают и пищат. Кот проснувшись, ловит мышей. Мышь может спрятаться в домик. Тот, кого поймают становиться котом.

«Сражение»

Эта игра помогает сбросить напряжение. Игроки бросаются друг в друга легкими и маленькими предметами. Например, бумажными шариками или небольшими мягкими игрушками, без фанатизма разумеется. Игра обязательно заканчивается примирением и объятьями.

«Угадайка»

Конечно же все родители читают малышам книжки. А вот после прочтения можно поиграть с ребенком в интересную игру . Сначала рассмотрите вместе картинки. А потом спросите : «Угадай, что я вижу? Оно красное и круглое» . Когда ребенок отгадает , то можете поменяться с ним ролями

«Аппликации»

Для этой игры нам понадобятся вырезанные из старых журналов изображения животных, растений, людей, машин и т. п. Необходимо рассортировать изображения по категориям. Сначала помогите ребенку , сделайте несколько картинок не приклеивая изображения, а просто раскладывая их на бумаге, чтобы ребенок видел , что может получиться. Потом возьмите белый картон и пусть малыш сам приклеивает картинки и придумывает сюжет. Эта игра кроме того что тренирует мелкую моторику рук, развивает фантазию , воображение и помогает раскрывать творческие способности

«Сортировщики.»

Для этой игры понадобятся всевозможные коробочки и баночки. Смешайте фасоль, горох или морские камешки, каштаны и т. п. и разберите их вместе с малышом, сортируя и раскладывая по баночкам и коробочкам. Эта игра прекрасно тренирует мелкую моторику рук малыша. Очень важно играть в эту игру вместе с ребенком , поскольку дети до трёх лет познают мир пробуя всё на вкус. Поэтому необходим постоянный контроль за тем, чтобы ребенок ничего не проглотил .

«А ну ка, вспомни» .

Эта игра отлично тренирует память. На большое блюдо или поднос необходимо выложить 6 предметов небольшого размера. Малыш должен несколько секунд посмотреть на блюдо и запомнить предметы, которые на нем лежат, а потом блюдо накрывают. А ребенок должен вспомнить и перечислить лежащие на блюде предметы. После того как ребенок отгадал – поменяйтесь ролями.

«Искатели клада» .

Обычную комнату очень легко превратить в остров сокровищ. Если стол накрыть несколькими скатертями, получится отличная пещера. Спрячьте какие-нибудь игрушки, желательно новые, в укромных местах комнаты. Пусть ваш юный кладоискатель попробует их отыскать. Море веселья и радости гарантировано!

«Строитель-разрушитель.»

У детей в 2-3 года есть тяга к разрушению. И вместо того, чтобы ребенок ломал что-то нужное , пусть лучше разрушает башни из кубиков. Строя каждый новый объект для разрушения, ребенок тем самым развивает фантазию и пространственное мышление. Точно также можно строить из домино. Например, поставив доминошки на короткое ребро одна за другой. Тогда чтобы завалить эту змейку достаточно завалить только крайнюю доминошку. Обычно дети приходят в восторг от заваливания таких башен.

Игра должна доставлять удовольствие и ребенку и родителям . Она должна заканчиваться чуть-чуть раньше, чем она надоест, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Проявляйте фантазию. Придумывайте новые игры. И чаще играйте вместе с детьми. Они очень быстро растут…

Совместные игры являются важным элементом общения детей с родителями. Играя с ребенком, родители лучше узнают его характер, манеру поведения и помогают ребенку осваиваться в окружающем его пространстве. Все родители желают только, чтобы их малыш вырос здоровым, веселым, был любознательным и стремился к познаванию новых для себя открытий. Чем чаще родители проводят время в совместных играх со своим ребенком, тем более развитым и психически уравновешенным будет ребенок.

Совет

Если ребенок добросовестно выполняет все правила игры, то это станет залогом, что в других ситуациях он будет считаться с мнением и условиями родителей.

Игры должны соответствовать возрасту малыша. Если в 2 года ребенок с удовольствием играет с мягкими игрушками, строит пирамидки из кубиков, то по мере взросления, чтобы занять ребенка надо придумывать и играть с ним в игры, которые будут интересны для него.


Игры для 2-х летних детей

В этом возрасте дети любят играть в прятки. Особенно им нравится, когда родители не могут долго его отыскать. Можно спрятать игрушку, которую ребенок должен найти, чтобы поддержать ребенка в поисках, родители могут подбадривать словами «Горячо», если малыш близко подошел к игрушке или «Холодно», если ребенок удаляется от места, где спрятана игрушка.


Игра «Волк»

Из веревки делается круг, который становится домиком для волка. Остальные участники игры ходят вокруг домика, но как только волк выбегает из своего домика, все игроки разбегаются врассыпную. Тот, кто не успел убежать от волка, становится волком и садится в круг. Игра продолжается.


Очень привлекает детей младшего возраста строительство из кубиков различных сооружений, башни, колонны. Выстроив башню, все участники игры отходят нам некоторое расстояние и пытаются разрушить башню, кидая в нее мячом.


Игра «Улица»

На большом листе картона надо нарисовать улицу с домами и перекрестками. По улице ребенок начинает двигать игрушечную машинку. В игре могут быть включены несколько машинок. Ребенку надо объяснить, что машинки должны двигаться так, чтобы не сталкиваться друг с другом.


Игра «Кораблики»

Самые интересные кораблики получаются, если их сделать своими руками. Например, из половинок скорлупок грецкого ореха можно сделать прекрасный кораблик. На зубочистку «надевают» парус, а «мачту прикрепляют к кораблику пластилином. ТакимОбразом можно сделать целую флотилию, которую затем запускают в тазик с водой и дуя, направляют кораблики в разные стороны.


Игры для детей 3-лет

Коллаж

Из старых журналов и газет вырезают наиболее понравившиеся картинки и наклеивают их на лист бумаги, в результате может получиться необыкновенно красивый подбор картинок, то есть коллаж.


Создание картины

На развернутый лист бумаги надо капнуть краской или даже несколькими разноцветными красками, сложить бумагу так, чтобы пятна с краской оказались внутри листа. Развернув лист бумаги, можно получить многокрасочный рисунок.

«Угадайка»

Все участники игры садятся, спрятав ладони за спину. Каждый игрок по очереди называет любое животное. Если оно относится к летающим животным, то игроки разводят руки и машут ими как крыльями. У игры много вариантов: можно загадывать «плавает - не плавает», «съедобное - несъедобное»


Вышивка по картонке

На картонку шилом наносится узор из дырочек, через которые ребенок должен будет протягивать разноцветный шнурок с твердым наконечником. В результате такого вышивания может получиться интересная картинка.


Игры детей от 4 лет

Для развития памяти у ребенка, играем в простую игру, когда на стол укладывают несколько предметов или игрушек. Ребенок должен внимательно осмотреть все предметы, а затем выйти из комнаты. В это время взрослые убирают со стола один из предметов, и вернувшийся в комнату ребенок, должен отгадать, какой именно предмет отсутствует на столе.


Что будет интересно девочкам?

Для девочек будет интересной игра в парикмахерскую, когда из собранных шпилек, резинок, бантов и расчесок, девочки будут делать друг другу прически.


В центре листа бумаги надо начертить квадрат, круг или треугольник. Все игроки дополняют рисунок своим рисунком. В конце игры интересно будет увидеть плод коллективного творчества.

Игры от 5 лет

Из красивой картинки, вырванной из журнала, нарезаются разные части из этой картинки. Все нарезанные кусочки надо перемешать и попробовать восстановить первоначальную картинку.


Мяч

Очень разнообразны игры с мячом - особенно охотно в него играют дети, которым трудно усидеть на одном месте. Игры с мячом лучше проводить на свежем воздухе. Мяч можно перекатывать от игрока к игроку или перебрасывать, но только, чтобы мяч не падал на землю.


Вывод:

Совместные игры родителей и детей сближают их, что сказывается положительно на воспитании ребенка. Да и в современном мире столько интересных игр, которые понравятся не только детям, но и их родителям.


Совместные игры с детьми