Обзор Kane & Lynch: Dead Men. «Хороший», плохой, злой

  • Два колоритных и совершенно не похожих друг на друга игровых персонажа;
  • Стелс-миссии, где нужно устранять врагов бесшумно, подкравшись вплотную;
  • Возможность отдавать приказ компьютерному напарнику – атаковать, идти в определенную точку и так далее;
  • Ураганный сюжет, радующий игрока многочисленными неожиданными поворотами;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект.

Как Кейн познакомился с Линчем

В начале сюжета Kane and Lynch: Dead Men Кейн приезжает в США из Венесуэлы. Ответственное задание было провалено и опытный убийца считает, что все люди, входившие в группу "Семерка" погибли. Так что он захватывает чемодан с деньгами, решая пожить в свое удовольствие. Увы, его вскоре ловят и приговаривают к высшей мере наказания. Во время перевозки на специальном автомобиле вместе с незнакомым и откровенно психованным парнем Линчем, охрана подверглась нападению – члены "Семёрки" живы и хотят получить назад свои деньги. Для этого они берут семью Кейна в заложники, а случайно спасенного Линча приставляют к нему, чтобы он следил и регулярно докладывал о состоянии дел. С этого и начинается сюжет ураганного экшена от третьего лица. Череда непредсказуемых событий заставляет героев побывать в разных точках мира, повсюду сея анархию и проливая кровь.

Особый интерес игре придает тот факт, что главные герои совершенно не похожи. Кейн – прожженный убийца, спокойный и невозмутимый. А вот Линч, попавшись всего на одном деле и раньше не имевший отношения к миру криминала, неуравновешенный и очень вспыльчивый. Их постоянные перепалки и ругань добавляют игре особую атмосферу и глубину.

Кооперативный режим

Начиная одиночное прохождение, геймер может выбрать понравившегося ему персонажа. Вторым будет руководить компьютер. Правда, есть возможность отдавать определенные приказы. Например – атаковать противника, двигаться к определенной точке или же просто бежать за персонажем игрока. Однако куда интереснее проходить игру вдвоем. Кооперативный режим позволяет получить от игры ещё больше удовольствия.

Отдельно стоит упомянуть искусственный интеллект. Он проработан действительно отменно. Противники будут прятаться за машинами и другими укрытиями, вести ураганный огонь, стараться обойти персонажей с боку, чтобы атаковать наверняка. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду!

Кейн и Линч — плохие ребята. Не только потому, что один из них — наемник, сгубивший немало людей ради звонкой монеты, а другой — садист с покалеченным мозгом. Этот дуэт уголовников угодил в самый слабый проект датской студии IO Interactive. В игру, мечтавшую быть похожей на фильм.

Их разыскивает Сорок Седьмой

Усилия не пропали даром. Голливуд взял Kane & Lynch на заметку, ведь сценарий так и просится на целлулоид. Приговоренные к смертной казни бегут из-под стражи во время перевозки в тюрьму с «зеленой милей». Спасли их от катетера с ядом не самаритяне, а криминальная группировка The7, к которой некогда принадлежал Адам «Кейн» Маркус. Перед тем как попасть за решетку, он провалил важную операцию и присвоил кейс с алмазами. Теперь «Семерка» требует, чтобы отступник вернул драгоценные камешки. В обмен на здоровье ребенка и бывшей жены.

Кейн знает, что умрет, поскольку The7 не прощает предательства, но не раньше, чем достанет ценный груз из сейфа в хранилище. Дерганый Линч — его невольный напарник и надзиратель, обязанный ежедневно сообщать об успехах. В прежней жизни Кейна стошнило бы от работы с психопатом, неспособным протянуть и дня без успокаивающих таблеток, однако для дочери он готов на все.

И завертелось! Сегодня — неудачный штурм банка, списанный со «Схватки» Майкла Манна (Michael Mann) . Завтра будет бойня в ночном рейв-клубе, где толпы японцев паникуют под зажигательную музыку Йеспера Кюда (Jesper Kyd) . Далее — Невада, снова Токио и взятие, ни много ни мало, Гаваны — вотчины Фиделя Кастро и «босса-вертолета». Загнанный в угол Кейн выворачивает сюжет наизнанку, превращая в историю о мести и, возможно, раскаянии. Не зря IO Interactive отправляет по его душу снайперов-мотоциклистов в желтых костюмах. Точно — кино. Чужое.

Американ бандито, облико морале

Западная пресса в угрызения совести не верит. В каждой второй рецензии критики пишут, что главного героя не только полюбить — пожалеть нельзя. Перья летят мимо: подобно серии Hitman , Kane & Lynch аморальна в той же мере, в какой безжалостен человек у экрана. Ее прота гонист ничем не хуже киллера Чева Челиоса из «Адреналина», телевизионного маньяка Декстера, мафиози Тони Сопрано, заключенных «OZ» и Невесты из тарантиновской дилогии Kill Bill. Им-то сопереживали, ногти на пальцах грызли. А как дошло до интерактивности, так сразу откуда-то презрение вылезло.

На самом деле, беда игры — не в том, что вместо отважного копа по улицам бегают два угрюмых мужика, и не в циничном добивании раненых (зато вы обезопасите себя от выстрелов в спину!). Слишком уж она примитивна и легка; ни убогая система автоматического прижимания к стенам, работающая через пень-колоду (в IOI не изучали Gears of War ?!), ни «чекпойнты», ни сбитые прицелы «стволов» не помешают вам осилить максимальный уровень сложности за пару вечеров. Чем ближе мы к финалу, тем больше команда. На Кубе нам помогают аж 16 бойцов, хотя это скорее массовка, нежели настоящая армия.

Людобойка

Во всем, что касается тактики, Kane & Lynch копирует Freedom Fighters . Скромный набор приказов («в атаку», «за мной», «стоять»), сносный ИИ… Правда, в отличие от нью-йоркских партизан, эти парни «воскрешают» нас инъекцией адреналина, даруя еще одну попытку без возврата к контрольной точке (слишком частые уколы чреваты «передозом»). Ее, кстати, здесь тоже никто не запоминает. Вышли в Windows — начинайте главу с нуля.

Склерозом больны и враги. Они спят на посту, дожидаясь, когда Кейн наступит на невидимый триггер, не понимают, что сидеть за бетонным парапетом, который почти развалился на куски под градом пуль, — великая глупость, и охотно высовывают руки/ноги/головы из-за укрытий. Мы заходим в локацию, встаем за преграду и аккуратно «снимаем» противников по очереди. Куда бы ни забросила нелегкая, везде «Мурхунь ». Занятие по-своему веселое, но недостойное серьезного шутера.

Вот где зарыта собака, и герои с их сомнительным нравственным обликом тут ни при чем. Кейн и Линч отрабатывают вложения на двести процентов. Колоритная внешность, замечательные озвучка и диалоги, плавная анимация выделяют мрачный дуэт из моря безликих статистов и не дают заскучать. Примерно так талантливые художники IO Interactive облагораживают картинку, стильным дизайном и зрелищными спецэффектами отвлекая внимание от несовременной графики. Движок Glacier Engine, истерзанный пластической хирургией, отстал от прогресса: засилье клонов, простенькое освещение, излишки острых углов на моделях… Смягчают удар приличная физика и модная нынче страсть к отваливающимся плиткам и штукатурке с колонн.

Командный душок

Здесь по законам жанра должна прискакать кавалерия в лице мультиплеера и уберечь Kane & Lynch от шпицрутенов. Один-единственный режим «Fragile Alliance» замешан на оригинальной идее: шайка из нескольких, от 4 до 8, игроков совершает налет на богатое заведение (банк, супермаркет, ресторан и т. п.). Отстреливая полицейских и мирных жителей, они опустошают кошельки и кассы, «зарабатывая» на покупку оружия между матчами. Обчистив район, грабители уезжают на фургоне в светлое никуда и делят «навар» поровну.

В реальности события развиваются иначе, ибо командный дух убивают зависть и жадность. Зачем рисковать, коли можно улучить момент, порешить соратника и забрать куш? Пока ренегат радостно потирает ладони, его жертва восстает из мертвых по ту сторону баррикад. За каждого уничтоженного бандита она получает 10% выпавших денег, плюс особый бонус, если на мушку попал ненавистный предатель. Второго шанса у новоиспеченного блюстителя порядка не будет: «Мы живем только дважды, мистер Бонд».

Увы, IOI то ли не успела, то ли не смогла реализовать концепцию как следует. Четыре (!) карты, нестабильный сетевой код, минимальный комплект удобств наводят на мысль о том, что перед нами — прототип, прилепленный за месяц до отправки мастер-диска в печать. Вдобавок Kane & Lynch зависит от сервиса Games for Windows — LIVE, где ранговые серверы, возможность выбора матчей, голосовое общение и учет онлайновых достижений доступны исключительно «золотым» подписчикам. Неудивительно, что надпись «Waiting for Players» висит по пять-десять минут кряду.

Россияне и их соседи по СНГ, купившие лицензионные «джевелы» от «1С», вообще ничего не увидят. Когда я пишу эти строки, Microsoft еще не запустила GfW — LIVE в наших палестинах, поэтому в дисках нет ключей для бесплатного входа в службу. Горечь обиды сглаживает прохождение «сингла» в «сплит-скрине» — обычная штука на приставках и редкость на РС. Благо, авторы часто разделяют Кейна и Линча на протяжении 16 миссий, показывая происходящее под разными углами. Одно лишь крохотное «но»: помимо приятеля, вам надо найти и подсоединить PC-совместимый геймпад от Xbox 360. Иных изверги-датчане не признают.

Гостья из прошлого

Kane & Lynch появилась некстати. В нынешнем состоянии ей следовало выйти лет пять назад, когда незатейливые перестрелки и «рельсовые» поездки на машинах еще не навязли в зубах. Либо плюнуть на подражание «фабрике грез» и дозреть до открытого, бодрого геймплея годик-другой. Впрочем, чует мое сердце, к 2009-му IO Interactive сотворит K&L 2

Kane & Lynch: Dead Men – это в первую очередь задорное такое интерактивное кино, которое нужно смотреть в крошках попкорна и, максимум, в компании лучшего друга: любимая девушка, силком затянутая на такой фильм, может в отместку стать чей-нибудь другой любимой девушкой. И только потом - это виртуальный командный экшен c видом от третьего лица. Подобная расстановка приоритетов разительно отличает новую игру IO Interactive от их предыдущего проекта - во всех частях Hitman был не менее яркий киношный герой и голливудский размах дизайна, но эффект разорвавшейся бомбы там получился все-таки от грамотного соединения этой харизматичной «киношности» и новаторского, многогранного игрового процесса.

Нарезка по мотивам

С этой точки зрения Kane & Lynch: Dead Men куда более простая, почти одноклеточная игра: новаторства здесь не больше, чем заслуги самой сборной России в ее попадании на чемпионат Европы по футболу. Игровой процесс вторичен: игра одновременно напоминает и Gears of War , и собственный же проект IO Interactive Freedom Fighters. Поясним: основное наше занятие здесь - стрельба из-за укрытий, которые в изобилии раскиданы по уровням. Вплотную подведенный к препятствию персонаж сам займет нужную позицию, позволяющую, ловко выглядывая из «домика», пачками разить супостатов. Те, в свою очередь, тоже постоянно прячутся за колоннами, машинами, кусками арматуры, бетонными плитами и т.д. Выбывшие из строя напарники возвращаются к жизни элементарным способом - нужно добежать до него и успеть вколоть дозу адреналина.

Есть и привычная система незамысловатых тактических приказов товарищам: их можно бросить в лобовую атаку, заставить защищать выбранную точку или следовать за нами. Справедливости ради отметим, что система эта удобнее и эффективнее той, что мы видели в Gears of War.

Но на этом положительные сходства заканчиваются. В Kane & Lynch: Dead Men нет умных врагов, которые бы постоянно маневрировали и сближали дистанцию. В итоге компьютерные болваны умирают толпами, услужливо застилая собой ковровую дорожку к финалу. Нет гибкой системы маневрирования между препятствиями, позволяющей выстраивать целые тактические схемы. Да и основы для подобной тактики мало – большинство уровней не дают возможности для полноценных маневров. Из местных коридоров нет ответвлений, чтобы зайти врагу в тыл: все очень прямолинейно, даже на открытых пространствах. Есть исключения, но они носят разовый и в целом неприметный на общем фоне характер.

Хит-парад заимствований продолжает собственно Hitman: наш страшноватый протеже Кейн может зайти неприятелю сзади и тихо вырубить его с помощью фирменной заточки на пальце. Но и тут все очень поверхностно: ситуации, когда этот прием реально задействован в игровом процессе, единичны.

Помимо этого четко, но без огонька соблюдены все актуальные тенденции жанра: на экране нет полоски здоровья, получив критические ранение, персонаж должен отсидеться где-нибудь, пока картинка перед глазами сменит тревожный темный фон на обычный. Герой не может нести на себе одновременно целый музей оружейного искусства: у него есть всего два слота под основную и дополнительную пушки плюс гранаты.

Уровни и их дизайн - это тоже попурри по мотивам самых разных игр, как собственных, так и не очень. Стремительные погони на авто с отстрелом полицейских и последующими пешими прятками живо напоминают прошлогодних «Бешеных псов » от Volatile Games и, конечно же, культовую Mafia. Фееричный спуск на канатах с вершины небоскреба - дань уважения подвигам Сэма Фишера, а уровень в ночном клубе, где наши герои устраивают кровавую баню не только охране, но и несчастным посетителям, - практически один в один взят из серии Hitman. То же самое можно сказать про джунгли в конце Kane & Lynch: Dead Men. Тут вообще прямая отсылка к первой части похождений лысого киллера, где после набора шикарных, головокружительных миссий нас окатили холодным душем унылых и совершенно выбивающихся из общего стиля перестрелок в очень похожих зарослях папоротника и бамбука.

Вряд ли способна чем-то удивить и графика: еще летом мы бы пускали на нее слюни, но сегодня на фоне Crysis и Unreal Tournament 3 просто констатируем: да, красиво, да, отличная детализация моделей и текстур, особенно заметная на топовых видеокартах (минимум GeForce 8800 GT), да, хорошая работа со спецэффектами. Но - ничего выдающегося. Плюс местами слишком уж простенькое убранство уровней и не самая лучшая оптимизация движка.

Важнейшее из искусств

Означает ли эта вторичность и упрощенность многих элементов, что играть в Kane & Lynch: Dead Men неинтересно? Отнюдь. Виной та самая фонтанирующая «киношность» действия. Это очень мужской, динамичный и слегка безумный боевик, который делает ставку не на тактику или тщательное планирование миссий, а на бешеную скорость, размах и постановку хлестких, неординарных ситуаций, в которые попадают наши герои. Ну и, конечно, на харизму собственно Кейна и Линча. По всему видно, что образы этих двух «плохих парней», один из которых и вовсе откровенный псих и подонок, изначально писались с прицелом на съемки голливудского фильма по мотивам. Неслучайно практически сразу же после релиза стало известно о покупке прав на экранизацию, в которой будут задействованы Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон.

По идее, это должно быть кино в тарантиновском духе. Сами образы героев очень напоминают незабываемый дуэт Квентина Тарантино и Джорджа Клуни в картине «От заката до рассвета »: один - пугающий всех своей безбашенностью псих, другой - суровый, но элегантный мужчина в костюме с фирменными отметками на теле. У Клуни это была татуировка на всю шею, у Кейна - пластырь на носу и огромный шрам на лице. Впрочем, у обоих игровых героев полно и собственного специфического обаяния. Да и без скелетов в шкафу не обошлось…

История двух уголовников, которые получили шанс на спасение, а в итоге пошли тропой мести и собственных психозов, - намертво прибивает к стулу, безоговорочно требуя полного погружения вплоть до финальных титров. Терпкая смесь безысходности, насилия (порой - немотивированного) и какой-то щемящей тоски по потерянному счастью, осколки которого еще вроде бы можно спасти, дает потрясающий эффект. Мы сопереживаем «плохому парню» по ту сторону экрана. Плюс, конечно, работает фактор таинственности: откуда шрам на лице Кейна, почему и как все это с ним произошло? Убивал ли Линч свою жену, что это вообще за человек и насколько он болен? Сценаристы очень грамотно выстроили историю, раскрывая карты строго по талонам и так, чтобы эффект был соответствующим: то есть чтобы мы натурально присвистывали в такт новым открытиям и неожиданным зигзагам повествования.

Авторы специально выстраивают похожие по другим играм ситуации, но благодаря «эффекту Линча» показывают совершенно неожиданную развязку. Участие нашего безумного товарища превращает рутинный захват заложников в кровавое месиво, а наметившаяся было романтичная линия с участием миловидной дочери японского мафиози (все уже приготовились к томным улыбкам и пикантным воспоминаниям) неожиданно заканчивается на полуслове...

Многие миссии, как бы они ни напоминали виденное где-то ранее, проходятся на одном дыхании. Взяв за основу саму ситуацию (тот же ночной клуб или спуск по стене небоскреба), дизайнеры добавили новых красок с поправкой на общую безбашенность происходящего: в итоге мы тонем в ливне из пуль, осколков и трупов. Возможность устроить полномасштабную войну на улицах обычного мирного города дарит свежие, хотя и не совсем здоровые эмоции. Вся эта феерия насилия заставляет добрым словом вспомнить о Stranglehold. Тем более что физическая модель в Kane & Lynch: Dead Men работает схожим образом: колонны, за которыми прячутся участники виртуального противостояния, очень податливы к пулям и охотно расстаются с целыми кусками бетона или мрамора. И это еще один аргумент в пользу игры.

Наконец, нашлось место для уникальных, надолго остающихся в игровой памяти сцен, которые и придуманы, и поставлены по высшему голливудскому счету. Пижонский въезд в тюрьму на огромном самосвале с последующим очень досрочным освобождением бывших «корешей» заставляет восхищенно присвистывать. А сцена на заброшенной свалке, где мы вот только что стояли по колено в собственной могиле, а через пару минут уже остервенело всаживаем очередь за очередью в стекло грузовика, пытающегося раздавить дочь Кейна, - явный победитель в номинации «Шок - это по-нашему!»

Понятно, что в такой ситуации глупо ждать умных врагов и тактики в духе той же Gears of War: противники берут числом, создавая плотную огневую завесу, чтобы наше залихватское продвижение по сюжету оставляло после себя как можно больше крови, пыли и осколков. Массовка прекрасно отрабатывает свой скромный гонорар - и это главное. К тому же справедливости ради нужно отметить, что на высшем уровне сложности игра местами все-таки потребует применения тактических навыков - и тогда казавшаяся бесполезной система управления отрядом вдруг окажется очень даже кстати. Тем более это применимо к мультиплееру: именно там вторичная по отношению к сюжету боевая система полностью раскрывает себя.

* * *

Но главный аргумент Kane & Lynch: Dead Men - это яркий выпуклый стиль и незабываемая атмосфера, которая чем-то напоминает одновременно Hitman и Max Payne. Здесь та же безысходность, которая серой дымкой стелется над всем этим насилием, кровью и дымящимися гильзами. Заслуга в этом не только сценаристов и авторов великолепных роликов и мини-сцен, но и тех людей, кто ставил звук. У IO Interactive по традиции этому уделено особое внимание. Тяжелый, уставший голос Кейна, гулкое сердцебиение, детский смех или плач в сопровождении грустной лирической музыки выражают больше, чем мегабайты текста и километры отснятой пленки в иных кино или игровых проектах. Именно эта атмосфера придает цельность той мозаике узнаваемых образов, сцен и игровых элементов, которая положена в основу Kane & Lynch: Dead Men. В итоге мы получили действительно что-то уникальное, яркое. Хотя и не продуманное до конца: если бы не откровенная «усталость» последних заданий (увы!), проект можно было бы назвать стопроцентным шедевром. А так - просто отличная, интересная игра, которая запоминается и оставляет то послевкусие, которое определенно требует продолжения банкета. Не думаем, что IO Interactive заставит нас долго томиться ожиданием.

Жанр игры Action/Third-person shooter

Разработчик IO Interactive

Издатель Eidos Interactive

Издатель в России

Похожесть: Мах Payne, Stranglehold, Freedom Fighters

Системные требования ОС Microsoft Windows XP, Vista Процессор Pentium 4 3.0Ghz or Athlon 64 3000+ Память 2GB RAM Вмдео 100% DirectX 9.0c compatible 256 MB 3D Accelerated Card with Vertex Shader 3.0 and Pixel Shader 3.

Звук Microsoft Windows XP/Vista compatible sound card (100% DirectX 9.0c -compatible)

День начался вполне обычно. Клерки сновали туда-сюда, носили документы. Охрана скучала, медленно прогуливаясь по холлу банка, и смотрела по сторонам пустыми глазами. Вкладчики снимали деньги со счета, задавали вопросы в приемную, а особо раздражительные ругались, что их никак не могут обслужить и требовали менеджера. Но вдруг из вентиляционной шахты поползло облако слезоточивого газа, затрещала автоматная очередь, и охрана пала замертво. Обыватели завизжали и бросились врассыпную. Из облака дыма вышло двое мужчин в костюмах. Первый, лицо которого искажено шрамом, держал в руках H&K MP5. Второй, длинноволосый, лет 40 на вид, сжимал дробовик и орал на испуганную толпу. Да, сомненья быть не может, это они. Кейн и Линч. Смертники, которым нечего терять.

Выстрел дуплетом.

Кейн был наемником, который начал работать на банду под названием The 7. Дела его шли хорошо, он все выше и выше продвигался по «служебной лестнице». Главарь группировки проникся к нему доверием, относился к нему, как к сыну. Влияние братства The 7 было очень велико, боссы совершали серьезные сделки по продаже кокаина и вокруг них крутились миллиарды долларов. Кейн, поняв, что в верхах банды ему доверяют, осмелел и решил сыграть злую шутку с судьбой. Он похитил чемоданы, содержимое которых для The 7 бесценно, и сбежал. Но скрываться долго не получилось, и полиция нашла Кейна, ведь он давно был объявлен в международный розыск. Суд вынес неутешительный приговор. Смертная казнь. Кейн уже приготовился ответить за все свои ошибки, написал письмо жене и дочери, и размышлял о содеянном, сидя в бронированном грузовике, который перевозил осужденных в последний путь. Вдруг, его длинноволосый сосед сказал ему «Прикрой свою голову и держись около меня». В следующую секунду пули забарабанили по корпусу грузовика, на улице послышались крики пристреленных копов, и люди в масках открыли дверь и приказали выйти двум братьям по несчастью наружу. Отбившись от погони, Кейна привезли на встречу, которой он боялся больше всего. Боссы The 7 нашли его, и очень рассержены. Они просят вернуть то, что Кейн у них взял, иначе убьют его жену и дочь. Вдобавок приставляют к нему его «случайного» соседа, длинноволосого психопата Линча, который в приступе безумия убил свою жену. Кейну нужно действовать.

Тяжелые будни грабителя.

Геймплей игры, создатели которой подарили нам серию Hitman, не может быть скучным и неинтересным. Вам дадут почувствовать то, что чувствует Джон Маклейн (да, да, тот самый «Крепкий орешек») ведущий перестрелку с 10 террористами в тесных офисах. Все происходит крайне стремительно, игроку не дают и минуты, чтобы сделать передышку и перезарядить оружие. Сегодня Кейн и Линч грабят банк, уходят от погони, которая происходит на оживленных улицах города. Завтра похищают дочь главаря Якудзы. Не проходит и мгновения, как герои оказываются в охваченной гражданской войной Гаване. Все это сопровождается красивыми перестрелками, пальбой из-за угла вслепую, и обилием словосочетаний со словом «Fuck». Разработчики все сделли для того, чтобы мы себя почувствовали настоящими грабители. Система управления командой проработана на твердую пятерку. Вы можете отдавать три вида приказов (следовать за лидером, атаковать, держать позицию) как всей группе сразу, так и каждому ее члену индивидуально. Интерфейс максимально подстроен под геймплей игры. Нет ни индикатора здоровья, ни шкалы, показывающей количество патрон в обойме. Поэтому при попадании в игрока экран краснеет, герой теряет координацию движений, и в конце концов падает на землю. Тут подбегает Линч и делает укол адреналина. Шоу продолжается. Но если Вы через несколько минут опять не уследите за своим подопечным, второй укол адреналина может стать смертельным. Также игра завершится, если вы потеряете кого-нибудь из своих соратников, не успев вылечить его. Но стоит помнить, что Кейн не из стали, и выстрел из дробовика в упор или автоматная очередь мигом нокаутируют его. Предотвратить это вам поможет богатый арсенал, присутствующий в игре. В ваши руки попадут и автоматы, и пистолеты, и снайперской винтовки, а на последок побалуют базукой. Все, как в фильмах про чертовски крутых парней. Сделав игру короткой (прохождение займет чуть более 7 часов) разработчики предусмотрели мультиплеер, чтобы Вы не заскучали. Суть сетевых баталий сводится к тому, что на карте друг другу противостоят команда грабителей и команда охраны, управляемая искусственным интеллектом. Задача игроков- собрать белые знаки доллара, находящиеся на уровне. Стоит осторожничать, так как любое попадание грозит потерей денег. Если Вы потеряете все «кровно заработанные» готовьтесь поиграть за бывших врагов. Если же и в этот раз погибнете, придется понаблюдать за действом со стороны. Оригинальное решение разработчиков состоит в возможности похитить деньги из «общака». Такое количество вечнозеленых мигом повысит ваш рейтинг в таблице. Но факт кражи, и позорная надпись «предатель» над головой не дадут спокойно играть.

Разбор полетов.

В плане графики игре похвастаться нечем. Разработчики проработали лишь модели Кейна и Линча. Все остальное осталось на уровне Hitman Blood Money, местами даже хуже. Противникам очень далеко до клонированных солдат из F.E.A.R. Ведут себя предсказуемо, стреляют метко лишь на последних уровнях игры. Так что играть лучше на высоком уровне сложности. Зато физика радует. Пули откалывают куски штукатурки, разрушают колонны, и оставляют раны на теле героев. Так что интерактивность на должном уровне, хотя нет-нет да попадаются пуленепробиваемые лампочки. Картина окружения после перестрелки говорит сама за себя. Везде разбросаны битые стекла вперемешку с телами охраны и полиции, от колонн не осталось и живого места. Это нам, игрокам, и надо. За музыку в игре беспокоиться не нужно. Композитор Джеспер Кид, написавший музыку для всех игр Hitman, а так же проекта Freedom Fighters, дело свое знает отлично. Композиции подчеркивают динамичность происходящего, делая действо еще более похожим на голливудский боевик., и погружает игрока в происходящее с головой.

В «яблочко».

В заключении хочется отметить, что Kane & Lynch: Dead Men дала нам то, ради чего мы и играем в шутеры. Это, как ни странно, ощущение реального боя, когда ты сжимаешь рукоять автомата и жмешь на курок, отправляя пулю в недруга. Ранее такое удавалось только F.E.A.R.. Да и историей про двух смертников давно заинтересовались в Голливуде, так что стоит ожидать фильм про похождения Кейна и Линча. Команда IO Interactive обещала подарить нам убойный экшн. И она свое обещание сдержала.

Вердикт : Отличный экшн, но к сожалению, не лишенный недостатков.

Плюсы

+ Динамичный экшн

Сюжет, в духе первоклассных голливудских боевиков

Ощущение реального боя

Минусы

Короткая одиночная кампания

Устаревшая графика

Предсказуемый AI


Ещё одна игра, на которую я наткнулся, купив палёный пиратский диск в далёкие доинтернетные времена:). Тогда я ещё ничего не понимал в играх и меня к приобретению диска подтолкнула только красивая обложка, а не то. что игра разрабатывалась компанией IO Interactive - создателями великого Hitman, с которым мне лишь предстояло познакомиться.

Сплочённые общей проблемой

В сюжет нас втягивает вступительный ролик, где Кейн зачитывает своё письмо своей дочери Дженни. Из него становится известно, что он приговорён к смертной казни, которая состоится в этот же день. Но он не боится смерти, не раскаивается и жалеет лишь об одном - о том, что не познакомился с Дженни. Его садят в машину. Слева от него сидит Линч.
Уже в игре Линч говорит Кейну, чтоб он прикрыл голову. Через мгновение Линч со всей силы выбивает дверь фургона. Кейн контужен, но все же видит, как Линч достаёт его из машины, убивает полицейского и вкалывает ему адреналин. На улице уже во всю бушует перестрелка. Линч простреливает наручники Кейна и ведёт его за собой. Как становится известно, Кейна и Линча намеренно хотели выкрасть.
Короче, после всей этой кровавой бани Кейн и Линч садятся в машину с наёмниками и удирают с места событий. Затем им надевают мешки на голову...
Не буду описывать сюжет. Скажу только что он в игре есть, и он интересен. Я лично с удовольствием перепроходил игру несколько раз. В нём нет никаких уж особенностей, красивых фраз и т. д., влечёт непонимание, что происходит и почему, подсознательное желание выяснить что к чему.

Небольшой спойлер: по ходу прохождения Вам придётся иметь дело с семьёй Ретомото. IO Interactive была основана в 1998 г. группой разработчиков Reto-Moto, сформированной из бывших сотрудников компаний Lemon и Zyrinx.


Братья по оружию

Геймплей игры тоже средненький, но "съедобный".
В режиме кампании Вы играете Кейном. В его арсенале по ходу продвижения вперёд по сюжету будут появлятся самые различные виды огнестрельного оружия: MP5, M16A1, AK сотой серии, M249, РПГ-7, SG552, P228 и много-много другого, включая снайперские и обычные автоматические винтовки, гранатомёты ударного действия, дробовики и револьверы. К разнообразию пушек придраться сложно. Также есть осколочные гранаты, дымовые и со слезоточивым газом (их можно откидывать). В некоторых миссиях будет возможность пострелять из стационарного пулемёта (пули не тратятся, но перегрев есть). Кстати, немного странно реализована такая важная штука, как перезарядка оружия. Персонаж бывает тупит и не сразу начинает менять магазин. А ещё можно просто быстро поменять оружие и оно перезарядится. При исчерпании патронов их можно взять у напарников, но это удастся сделать раза 3 - потом он просто откажет из-за неимения их в наличии.
Хоть игра уже и старенькая, но в ней уже реализована система укрытий. Из-за углов, коробок, контейнеров, автомобилей и множества других предметов, которые могут защитить Вас от пуль, можно вести прицельный и слепой огонь. Тут есть небольшой недостаток: "нычкование" происходит автоматически и иногда тогда, когда вообще не надо. Но это не столь важно - со временем Вы к этому привыкните. Этот приём будет часто спасать Вам жизнь.
Линч и другие Ваши союзники, в принципе, не сильно глупы. В игру встроен достаточный интерактив. Союзникам можно отдавать команды. Их три: атаковать, идти за мной и оставаться на позиции. Какая-то мелочь, но игровой процесс становится по-интереснее.
Здоровье персонажа основано на восстановлении урона HP. Но если Вас ранят серьёзно, то у Вас начнётся агония и спасти Вас сможет только... морфин. Линч или кто-нибудь другой из Ваших ребят должен добежать до Вас и сделать инекцию, иначе по истечению времени Вы погибнете (во время припадка Кейн вспоминает прошлое, а ещё несёт всякий бред). Умереть также можно и от передозировки, когда Вас подстреливают слишком часто (напарник скажет Вам, когда Вас может убить следующий укол). Спасать своих нужно таким же способом.
Оружием можно меняться с Вашими наёмниками. Для этого надо подойти к ним и перекинуть оружие, либо обменяться стволами (кстати, только поменявшись оружием с Линчем, Вы, играя за Кейна, сможете пострелять из револьвера и SPAS 12).
Есть ещё фишка со снайперами. Когда он в Вас целится, то появляется окно, где видно, как он Вас видит через оптический прицел. С помощью этой штуки можно без труда определить где находится гадёныш.
И это ещё не всё. Короче, играть вообще интересно. Что бы что-то говорить в ответ, сначала поиграйте сами, и не пять минут, а то я знаю таких критиков...
Разработчики сделали ставку на кооператив. Я играл в пиратку (ПиАастры, пиАастры! :) и не смог лично оценить кооператив. Приношу свои извинения, дорогие читатели. Но по отзывам я понял, что кооператив очень интересен. безусловно, играть вместе с кем-то заодно куда веселее, чем самому беспощадно выносить ботов. Поищите описание из других источников, а лучше преобретите лицензионную копию, если не влом, и сами поиграйте с Вашим корешем. В игре также есть мультиплеер. В нём могут принимать участие не менее 4 человек.. Извините, что так.

Картина маслом

Графончик в игре не очень хорош. IO Interactive в игре использовали свой традиционный "хитмэновский" движок Glacier engine, который был создан ещё в 2000 году, но серьёзно доработанный и детализированный. Но это не делает игру супер красивой визуально. В Hitman прощалась не совсем проработанная графика - жанр другой, не обязывающий мегаграфона. А вот здесь, в почти кинематографичном шутер-экшене, это является достаточно весомым недостатком. В игре даже есть определённая разрушаемость, но она, так сказать, скриптовая - она есть только там, где будут проходить перестрелки и только в самых видных местах. Ну, и на этом спасибо разработчикам. Всё же, они раньше не работали в жанре брутального шутера. Опять же, оцените сами.

Недостатки

Ээх, их много. Я напишу только в общих чертах:
1) Туповатость ИИ. Враги это нечто. Иногда просто выходят пачками, даже не собираясь сопротивлятся, а иногда валят откуда-то сзади из кустов втихаря и фиг ты их убьёшь.
2) Графика. Некоторые локации, если в них нормально вглядеться, пока не началась новая перестрелка, выглядят просто пустынно. Плюс низкая детализация и разрушаемость. Это портит всю атмосферу.
3) Множество сторонних багов, недоработок, недодумок и лажностей. Вот примеры тупых ситуаций:
Часто бывает так, что на Кейне и на других пресонажах остаётся ну просто безумное колличество дырок от пуль, залитых кровью, и при этом они бодренько бегают. Выглядит немного огорчающе.
ОСТОРОЖНО!!! СПОЙЛЕР!!! В миссии №12 "Капитолий", когда после атаки всех ваших сторонников-лоялистов отутюжат пулемёты, на земле останутся их трупы с АК-47 в руках (причём все в одинаковых и каких-то несуразных позах) и Вы не сможете взять в руки их автоматы.
ЕЩЁ ОДИН!!! БЕРЕГИСЬ!!! В главе №5 "Мицуки" (и не только там) гражданские постоянно мечутся из стороны в сторону и даже не пытаются особо сбежать, просто таки ищут пулю, которая прилетит им в голову, а потом, когда второй раз приходится заходить в клуб, то там уже вообще никого нет (и трупов тоже), хотя Кейна с Линчем там небыло буквально 3 минуты.
Но игра, в принципе, и так хороша. В каждой игре есть баги. Всевидящий глаз авторов часто замыливается.

Итоги

Ну что ещё сказать? Игра неплохая. Хорошее проходилово, с нескучными стрелялками, с нормальным сюжетом, с харизматичными героями. Кстати об озвучке. Она, безусловно, изумительна (в конце концов, музыку для игры писал Джеспер Кид (Jesper Kyd). Даже в русской озвучке не наблюдается слишком много ляпов. Всё это в общей сложности дарит Вам повод с интересом провести у компьютера или у приставки, причём не обязательно одному, пару вечерков.

PS: Что мне больше всего понравилось... конечно же Кейн и Линч. В подавляющем большинстве случаев герои игр либо безгрешные создания, "Божьи одуванчики" с руками по локоть в крови, либо их буквально единственные неправильные или злые поступки списываются на стечение обстоятельств, непонимание, козни врагов и т. д. Кейн и Линч - настоящие плохие парни, это не часто приходится видеть в играх. Авторы и не пытаются никак высказать своё мнение о персонажах, они подают нам их на наш суд. А Линч... ОН ЖЕ ГРЁБАНЫЙ ПСИХ!!! И мне это нравится.