Интернет. Вред и польза

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 , находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные « », в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги;
  • и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Была ли Вам данная статья полезной?

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что новый видеоклип какого-либо известного исполнителя никак не может иметь расширение исполняемого файла *.exe, а письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов» лучше сразу же удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.

На втором месте по значимости находитсяопасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , то есть, по сути, каждый пятый,получают раздражающие сообщения или дажепрямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать.

Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако, так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.

А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или «Википедия». Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач. Понятно, что не каждый ребёнок будет часами сидеть на этих интернет-ресурсах по доброй воле, но, когда ему придется выполнять домашнее задание или готовится к публичным выступлениям, их помощь будет просто незаменима!

Даже казалось бы совершенно бесполезное зависание ребёнка в социальной сети может иметь положительные стороны, если ребёнок, к примеру, заинтересуется создателями этих самых социальных сетей – Павлом Дуровым (основатель Вконтакте) или Марком Цукербергом (основатель Facebook), изучит их биографию и мышление, захочет подражать им и овладеть их положительными качествами характера.

И, как ни странно, интернет-угрозы также способны участвовать в просвещении детей. Например, вопрос ребёнка о какой-либо угрозе, заставит родителей отложить свои дела и пообщаться с ребёнком, объяснить ему, что такое, к примеру, спам и почему не стоит публиковать в интернете фото с номерами автомобилей и дорогим домашним ремонтом. Или почему не стоит нажимать на навязчивые всплывающие баннеры, чем это грозит.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка .

Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.

Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом .

Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.

Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов. Функцию родительского контроля можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.

Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.

Сегодня свое существование без интернета не могут представить большинство людей. В нашу жизнь он вошел очень прочно и давно уже стал не просто развлечением, а необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Если верить данным статистики:

Польза интернета для человека

Большинство людей, особенно пользователей сети, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение человечества. Он является неиссякаемым источником информации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина поможет стать умнее, эрудированнее, научит многим интересным вещам.

Кроме этого, польза интернета состоит в том, что он будто стирает границы между странами или даже континентами. Люди без проблем могут общаться, даже если они находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров. Всемирная паутина дает возможность отыскать новых друзей или даже любовь.

Время в интернете с пользой можно провести, просматривая передачи, получая новые знания, осваивая иностранные языки. Некоторым даже удается с помощью него получить новую профессию или устроится на хорошую работу. Да и сам интернет может стать стабильным источником доходов. За последние несколько лет появилось очень много профессий, связанных именно со всемирной паутиной.

Вред интернета для здоровья

Конечно, польза сети огромна и с этим не поспоришь. Однако вред интернета может оказаться немалым. В первую очередь, когда заходит речь о пагубном воздействии всемирной паутины, на ум приходит интернет-зависимость. А ведь это не просто какой-то мифический термин.

Научно доказано, что около 10% пользователей интернета зависимы от него, причем треть из них считают интернет таким же важным как дом, еда и вода. В Южной Корее, Китае и Тайване интернет-зависимость уже расценивают как проблему национального масштаба.

Однако не только этим может навредить интернет. Слишком долгое пребывание за монитором сказывается не лучшим образом на зрении, нахождение длительное время в неправильных позах – пагубно влияет на опорно-двигательный аппарат.

Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.

Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.

Однако вред интернета для детей больше проявляется совсем не в этом. Всемирная сеть переполнена информацией (порнографией, сценами насилия) способной навредить неокрепшей детской психике. Кроме этого, постоянно пребывая в виртуальном мире, дети утрачивают потребность, да и способность общаться с реальными людьми., заболеваний позвоночника, ухудшения зрения, привести к проблемам неврологического характера.

Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени А.В.Доставалова

Классный час «Интернет – польза и вред»

Выполнила:

воспитатель Ф.Е.Шапошникова

Форма проведения – круглый стол

Классный час: "Интернет - польза и вред"

Цель : дать представление о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

    Информировать детей о вреде и пользе интернета.

    Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

    Мотивировать к здоровому образу жизни.

Оборудование:

проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

На интерактивной доске написано название темы не полностью

«Интернет - …».

(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет - польза или вред»)

Классный час начинается с просмотра видео - интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

(отрывки видео)

Воспитатель:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет - …» вы должны будите в конце урока дописать.

Чтец:

Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.

Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.

Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав - студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)

Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(Презентация)

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

(Презентация)

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером

(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками - справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего

собеседника

(кадеты зачитывают свои ответы и сравнивают их)

Воспитатель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость»)

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?

(ответы кадет)

Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы кадет).

Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Велика сила Интернета. Много пользы от него. Хочу напомнить вам тот момент, когда благодаря Интернету вас показали по 1 каналу и сам Андрей Малахов узнал, что в небольшом городе, в республике Башкортостан есть кадетский корпус. Благодаря этому вас увидела страна, многие стали узнавать вас в лицо. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из программы «Пусть говорят»

(просмотр отрывка).

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться (ответы кадет)

Заключительное слово:

Воспитатель : Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите тему классного часа, используя интерактивную доску (дописывается название темы классного часа).

Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах.

(кадеты читают стихи Садыкова Альберта).

Садыков:

Я люблю сидеть в Интернете,

Но могут ли сидеть тут дети?

Этот вопрос я взрослым задал,

И получил в ответ, что не ждал:

Нет, конечно, ты ребенок еще,

Никаких вопросов, нет и все.

На эти слова я обиделся очень,

Так, как взрослые не знают все точно.

Такой вопрос я задал в Интернете:

Могут ли сидеть в Интернете дети?

И Интернет мне ответил в два счета:

Все-таки да, но не долго, вообще- то.

Ведь ты можешь от меня пострадать,

Я могу у тебя зрение отнять.

Будишь ты пустым безнадегой,

По этому, не сиди за компьютером долго.

Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:

В Интернете можно сидеть, лишь немножко!

Усманов:

Прошу вас человечество,

Хочу услышать я ответ.

Дружить мне с Интернетом или нет?

Там много знаний, фильмов разных,

Но все же я хочу узнать,

Не сможет Интернет меня предать?

Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».

Спросил я: «Почему же нет?»,

И Саша крикнул мне в ответ:

«Там больше минусов, чем плюсов!»,

И тут же усмехнулся Русел: «Ха!

Там новости, доклады фильмы».

Но Саша все твердил: «Какие фильмы?

Там вирусы и «тупизна» одна!»

У одноклассников пока что счет: ничья.

И в спор отчаянный воткнулся Глеб:

«Ну что тут спорить все ж понятно»,

«А нам нет!»

Ведь это же вопрос простой …

Но, не до слушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!

Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:

Дружить мне с Интернетом или нет?»,

И Глеб все ищет, что сказать:

«Слушай, что я скажу тебе Альберт,

Хочешь - да, не хочешь - нет!».

Таков наш вывод господа:

«Не хочешь - нет, а хочешь - да!»

Чтец:

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Рефлексия

Воспитатель : Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

Желтый - мне понравилось;

Зеленый - узнал много нового;

Белый - было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

(памятки оформлены в виде закладки для книги)

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Авг 10

{Раздел — Новичкам} Вред и польза интернета для человечества!

Приветствую Вас, Дорогие посетители блога . На связи с Вами как всегда Дмитрий Смирнов, автор блога, и в данной статье я хочу Вам рассказать про пользу и вред от интернета. Многие интересуются о том, есть ли вред от интернета, либо польза от интернета.


Интернет настолько вошёл в нашу жизнь, что, кажется, будто существует уже давно, хотя ему всего 46 лет. Как и многие человеческие изобретения, Всемирная паутина сама по себе неоднозначна. Вред интернета и польза интернета достаточно странные вещи! Неким интернет идет на пользу, другие становятся зависимыми.
Взять, к примеру, общение. Межчеловеческая коммуникация является главным, для чего используется интернет. Тем, кому в реальной жизни трудно или неохота заговорить с незнакомцами, легко раскрываются в виртуальной реальности. Человек может использовать свои настоящие данные либо вымышленные. В последнем случае это часто помогает снять психологическое напряжение при взаимодействии с кем-то по ту сторону экрана. Никто не заставляет продолжать неприятный разговор - всегда можно его прервать даже на полуслове и никогда больше не возвращаться к теме или к собеседнику. Если же, наоборот, появилась взаимная симпатия, то и в этом случае есть выбор — ограничиваться рамками интернета, созваниваться или же встретиться вживую. Однако в Сети, как и в реальной жизни, есть хамство, агрессия, угрозы, клевета. Это может случиться с каждым, вне зависимости от настоящего возраста, пола, опыта и т. д. К сожалению, не всегда защита чести, достоинства и личных данных в интернете обеспечивается должным образом. Работа над этим постоянно ведётся специалистами ведущих стран, но сделать предстоит ещё немало.
Интернет - это площадка взаимодействия многих народов и культур. По-другому невозможно было бы в режиме реального времени собираться в одном месте людям из разных точек планеты, оставаясь при этом в месте своего пребывания. Обучаться иностранному языку у его носителя, постигать историю и традиции древнейших культур, путешествовать по мировым достопримечательностям, пусть даже и виртуально - это ли не вклад во всестороннее развитие личности? Многонациональность этого информационного пространства способна порождать и проблемы, такие как кибершпионаж, хакерство, террористическая пропаганда, финансовые махинации.
Велика роль интернета в повышении доступности образования. Существование огромного числа бесплатных учебных материалов хорошего качества и широкий охват сети чуть ли не по всему земному шару дают возможность самостоятельно получать знания как средним слоям населения крупных государств, так и жителям развивающихся стран. Но удалённое обучение высококачественным может быть лишь за деньги, к тому же овладеть такими специальностями, как врач, учитель, юрист, без личного общения с преподавателями и необходимой практики невозможно.


Настоящей палочкой-выручалочкой для многих людей стало такое явление интернет-среды, как фриланс - удалённая работа. Программисты, дизайнеры, переводчики и представители огромного ряда других профессий получили возможность не зависеть от жёсткого графика, конкретного рабочего места и одного начальника. Выбирая, где, сколько и с кем работать, человек сам определяет степень нагрузки, что зачастую благотворно влияет на эффективность труда. Увы, не удаётся избежать случаев невыплаты вознаграждения, воровства данных и выдачи их за собственные итоги усилий. Восстановление справедливости в таких случаях бывает затруднено (особенно если заказчик или работодатель являются иностранными) или вовсе невозможно.
Виртуальные знакомства. О, сколько историй любви не случилось бы, не будь на свете интернета! Сайты знакомств, форумы, чаты, ICQ, Скайп и прочие подобные сервисы помогли миллионам одиноких сердец найти друг друга. Однако не меньшее количество любовных союзов было разбито и разрушено. Не всегда можно быть уверенным, что общаешься с тем, за кого себя выдаёт собеседник. Манипуляции чувствами и эмоциями под прикрытием анонимности или вымышленных данных могут иметь непредсказуемые последствия, вплоть до криминальных.
Не вставая с дивана посетить Лувр или Третьяковскую галерею? Легко! Современные информационные технологии и не на такое способны. В этом и заключается ещё один плюс – доступность приобщения к объектам мирового культурного наследия. По большей части всё это бесплатно. Увы, несмотря на появление новых продуктов культуры и искусства их качество порой оставляет желать лучшего. Распространение низкопробных информационных материалов, их массовое навязывание обществу способствует подмене морально-этических ценностей и обесцениванию памятников литературы, живописи, кинематографа.
Интернет не обошёл стороной и благотворительность. Бесчисленное количество историй, в которых собирались деньги на дорогостоящее лечение или просто помощь попавшим в беду людям или животным, получили счастливый конец только благодаря неравнодушным пользователям по всему свету. К сожалению, этими проявлениями доброты часто пользуются мошенники. Известно достаточно случаев, когда перечисляемые с благой целью средства поступают на фиктивные реквизиты. Это не значит, что никому нельзя помогать через интернет. Просто надо быть внимательным и доступными способами проверять информацию.
Интернет – лишь инструмент в руках человека, и быть хорошим или плохим не может. Вред интернета просто ложь! Конечно если Вы не играете сутками в онлайн игры!